Контакты

Проект на тему компьютер добро или зло. Сочинение на тему: Компьютер - добро или зло? Главное — живое общение

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»

Проект

«Компьютер добро или зло»

Математическое направление

Выполнила: Магомедова Фатима,

Ученица 4 класса МКОУ «Мококская СОШ»

с. Мокок Цунтинский район.

Руководитель: Магомедов Рамазан Ахмедович,

Учитель начальных классов

МКОУ «Мококская СОШ»

с. Мокок Цунтинский район.

Махачкала

2017

Содержание.

    Введение. стр.1

    Положительное влияние компьютера на жизнь человека. стр.1

    Негативное влияние компьютера на человека. стр.2

    Способы минимизации вреда от компьютера. стр.2

    Влияние компьютера на здоровье. стр.3

    Компьютер и позвоночник. стр.3

    Влияние компьютера на зрение. стр.4

    Семь шагов к спасению от компьютера. стр.4

    Выводы. стр.5

    Литература. стр.5

Введение.

Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они основательно поменяли мир и возможности людей. Но всем мы знаем, что компьютер оказывает как положительное воздействие Компьютер гораздо облегчил нашу жизнь. Иногда мы уже не представляем себе нашу жизнь без компьютера и интернета на человека, так и отрицательное. Да, сегодня книги потихоньку отходят, а второй план. И, наверное, это естественно, в связи со сложившейся ситуацией. Зачем что-то читать, если можно найти в интернете любое сочинение или реферат. Причем усилий для этого особых не потребуется, и время затрачивается гораздо меньше. И если однажды возникнет желание почитать, то нет никакой необходимости отправляться в библиотеку или заставлять квартиру шкафами с книгами, ведь один компьютер заменяет сотни шкафов с книгами. Показываем ролик «Что такой компьютер?».

Положительное влияние компьютера на жизнь человека

    Рассмотрим положительное влияние компьютера на человека. Например, Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры.

    Очень популярными стали видео конференции . С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время. В Интернете можно найти работу , которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие.

Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми , живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

Негативное влияние компьютера на человека

Электромагнитное излучение

Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но тем не менее оно присутствует повсюду. Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, многих волнует эта проблема. Подобные опасения чаще всего связаны с неправильным пониманием самого термина излучение. У многих из нас этот термин ассоциируется с рентгеновскими лучами (или так называемым ионизирующим излучением), т.е. высокочастотной формой радиации, которая, как доказано, увеличивает шанс заболевания раком людей и животных. В действительности же, каждый, кто знаком с принципом действия монитора компьютера (называемого также видеотерминалом или дисплеем), согласится с тем, что здесь нет смысла говорить о рентгеновском излучении. Незначительное количество ионизирующего излучения, создаваемого катодно-лучевой трубкой внутри монитора, эффективно экранируется стеклом трубки. Что касается влияния на человеческий организм электромагнитного излучения более низких частот - излучения очень низкой частоты и сверхнизкой частоты, создаваемого компьютерами и другими бытовыми электроприборами, то здесь ученые и защитники прав потребителей пока не пришли к единому мнению. Исследования в этой области, проверенные в последние годы, только усилили беспокойство и поставили новые вопросы, остающиеся без ответа.

Способы минимизации вреда от компьютера

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

    сидячее положение в течение длительного времени;

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к гипертонии и ожирению.

    воздействие электромагнитного излучения монитора;

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана

    перегрузка суставов кистей;

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

    стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на здоровье.

Мы не представляем себе нашу жизнь без компьютера. Он заменил нам кино, театр, живое общение с друзьями, природой, занятия спортом и много других прекрасных вещей. Конечно, от него и пользу много – мы владеем информацией, а значит и миром! Но вот совсем теряем контроль над своим здоровьем. Он частого сидения за компьютером не только ухудшается зрение, болит голова, повышается давление, но и портится осанка. И как результат появляются различные заболевания позвоночника.

Компьютер и позвоночник

Работая за компьютером мы в основном сидим в одном положении в течении длительного времени. Не факт, что это удобная поза, просто ее чаще всего диктует рабочая обстановка. Но вот что происходит с организмом в эти 8-12 часов рабочего времени. Для начала длительное нахождение в одной и той же позе, приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к постоянному отсутствию её же, на других группах мышц. Если постоянная нагрузка на мышцы, в случаи работы с компьютером, приводит к болям в руках (кисть, запястье), то отсутствие нагрузки более пагубно влияет на ваш организм. Отсутствие нагрузки на мышцы спины приводит к их деградации, а поскольку обмен веществ в позвоночнике происходит с их помощью, соответственно он тоже нарушается, в итоге происходит деградация (разрушение) межпозвонковых дисков – остеохондроз. Стоит так же заметить, что в положении сидя нагрузка на межпозвонковые диски намного больше, чем в положении стоя или лёжа. Таким образом, все эти негативные факторы могут вызвать появление грыжи межпозвонкового диска, а она может вызывать боли в голове, конечностях и внутренних органах, в зависимости от её локализации. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника, но в том случае, если ребёнок не держит правильную осанку (как в школе за партой).

Уже давно доказано, что "замершая поза" губительно сказывается на позвоночнике. У 85 % людей после двух лет активного общения с компьютером появляются всевозможные болезни спины. А ведь в предупреждении этого заболевания нет ничего сложного. Все можно исправить активным образом жизни: проводить 1,5 - 2 часа на свежем воздухе. Видео ролик «Компьютер и позвоночник».

Влияние компьютера на зрение

Самый большой вред компьютер наносит нашему зрению. Дело в том, что человеческие глаза абсолютно не подготовлены для восприятия компьютерной картинки. Все окружающие предметы мы видим в отраженном свете. А изображения состоят из миллионов светящихся частичек, которые загораются и потухают через определенные промежутки времени. Поэтому восприятие светящегося монитора становится огромным испытанием для наших глаз. Видео ролик «Компьютер и зрение».

Правила, которые обезопасят здоровье вашего юного гения.

Соблюдайте чувство меры. Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком. Время должно быть строго регламентировано. Сделай паузу. Оптимальные настройки монитора. Правильная частота обновления экрана.

Семь шагов к спасению от компьютера.

    Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.

    Как можно больше времени проводить вместе.

    Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.

    Больше разговаривайте с ребенком.

    Прививайте ребенку «компьютерный вкус».

    Не покупайте жестокие игры.

    Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

Выводы:

Компьютер - это великое изобретение! В настоящее время компьютер это часть моей жизни. Для меня прежде всего способ развлечения. Я могу в любой момент послушать музыку, посмотреть фильмы, поиграть в игры, почитать книжки. В компьютере ты можешь найти кучу информации, которая тебя интересует. Ты можешь знакомиться с людьми, общаться с друзьями и делать много всего интересного. Благодаря компьютерам ты можешь работать через интернет, покупать различные вещи и в тоже время отдыхать. Есть различные on-line переводчики, которые помогают тебе переводить разные слова, которые ты не знаешь. Обычно, если у меня есть свободное время, то я его провожу сидя за компьютером. Сейчас я не представляю свою жизнь без него. , .

>Сочинения по темам

Компьютер - добро или зло?

Наша современная­ стремительная жизнь уже не очень хорошо себе представляется без компьютера. Их можно увидеть в любой семье, даже с небольшим материальным достатком. Эта вещь стала простой­­ ­ необходимостью, как стиральная машина или холодильник. В любом офисе или компании обязательно есть это чудо современной техники. Благодаря компьютерам, намного облегчиласть такая нужная, но очень трудоемкая часть работы в любом предприятии, как делопроизводство. Теперь уже не нужно иметь в штате компании машинисток, которые набирали все документы на печатных машинках. А если нужно было их получить в нескольких экземплярах, то приходилось пользоваться­ копировальной бумагой. Благодаря компьютерной технике и копировальным аппаратам сегодня можно сделать огромное количество копий всего за несколько минут.
­
В некоторых семьях при покупке компьютера возникает спорный вопрос, добро это, или зло? Для нашей семьи, где есть двое детей школьного возраста, компьютер просто необходим. Мама была немного против этой покупки, но мы постарались её переубедить. Нашими доводами были полезность интернета, который можно подключить и получение большого количества информации, которая им предоставляется. Главным аргументом было то, что в сети интернет очень много рецептов: кулинарных, по уходу за собой, по выращиванию овощей и цветов. Мы постарались в красках объяснить, что не нужно искать у подруг и знакомых ответ на свой вопрос, достаточно просто набрать его в поисковом окне.

Мама была против, компьютера, так как она знала, что мы будем много времени играть на нем в разные игры. Но мы пообещали распределить время и не сидеть долго перед экраном. Мама сдалась.

Теперь мы можем не только смотреть сайты, но и проверять входящую почту. Мы теперь все вместе можем посещать различные магазины, библиотеки, сайты с предложениями покупок разных товаров. Это можно делать, не выходя из дома. Если считать все плюсы и минусы компьютера, то здесь определенно и не ответить, чего больше или меньше. С одной стороны увидеть мир хочется своими глазами, а не на экране монитора. Да и зависимость все же есть от компьютера, а может просто привычка по приходу из школы сразу же его включать, чтобы пообщаться с друзьями. Мне кажется, что всего должно быть в меру. Это касается и компьютера. Чтобы не терять зрение, и не потерять связь с внешней стороной всего окружающего, просиживая часами перед экраном, нужно обязательно определить для себя грань между жизнью реальной и всем происходящим в Интернете. Тогда уже компьютер не будет врагом, а только помощником в поиске различного рода информации, как для занятий, так и для общего кругозора.

    Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствует в ней.

    Оноре де Бальзак.

Технический прогресс не стоит на месте. Различные виды компьютеров - это сегодняшняя реальность, а не фантастика.

Компьютерный мир лично для меня очень интересен. Я поставил перед собой цель - рассмотреть положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на детей.

Объект исследования: влияние компьютера на детей.

Предмет исследования: связь между уровнем компьютерной грамотности, кругозором и состоянием здоровья учеников, определить чего же больше пользы или вреда.

Задачи :

  1. Составить анкетные листы и провести опросы, сделать выводы.
  2. Изучить мнение врачей, психологов.
  3. Разработать рекомендации и ознакомить учащихся.

Гипотеза исследования:

  1. Компьютер увеличивает образовательные возможности детей.
  2. Учащиеся и их родители имеют неполное представление о временных нормах занятий с компьютерной техникой.
  3. Родители излишне боятся вредного воздействия компьютера.

Это исследование будет способствовать реализации задач, связанных с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, имеет социальное значение и практическую ценность для разрешения проблемы взаимоотношений детей и компьютеров.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос, изучение литературы по теме; обработка и анализ полученных данных; описание результатов анализа и наблюдений.

Глава 1. Положительное влияние компьютера на детей.

В жизни добро и зло переплетено. Как же определить чего больше? И вот я представил, что у меня есть волшебные весы. Я буду на одну чашу класть все доброе, нужное и полезное, а на другую - вредное, злое, опасное. Перевесившая чаша даст ответ на главный вопрос моей исследовательской работы: «Компьютер: добро или зло?».

Для начала я решил узнать мнение моих сверстников по этому вопросу и их родителей.

Преобладающим видом деятельности детей с компьютером является игра. Несмотря на это, и родители, и дети отметили такие виды положительного влияния компьютера на детей как:

  1. Помогает в учебе.
  2. Развивает логику, мышление, сообразительность, координацию, самостоятельность, творческие способности.

Мнение родителей о положительном влиянии компьютера на детей подтверждает и мнение ученых.

Доказано:

  1. Человек, лишенный в детстве возможности играть, на всю жизнью остается неполноценным.
  2. Компьютерные игры развивают у ребенка: память. быстроту реакции, моторику рук.
  3. Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя уверенно, потому что ему открыт мир компьютерных технологий.

Глава 2. Отрицательное влияние компьютера на детей.

Для подтверждения гипотезы, что компьютер, позволяет расширить кругозор, была проведена викторина «Планета Мульти - Пульти». Процент правильных ответов составил лишь 20,5% . Количество неправильных ответов (или их отсутствие) - 79,5%. Я понял, что мои сверстники мало читают. А знания, полученные из Интернета не расширяют кругозор моих сверстников.

В качестве отрицательного влияния и дети, и родители отметили:

  1. Вредит физическому здоровью.
  2. Оказывает негативное влияние на психику.
  3. Отвлекает от учебы, чтения книг.

Эти аспекты нашли подтверждение в мониторинге школьного медосмотра, научных статей.

Ученые и медики отмечают: гиподинамию, переутомление, нервозность, агрессию, проблемы в общении.

Характерным в моем исследовании стал тот факт, что практически все дети и родители не знакомы с временными нормами работы за компьютером и оптимальным расположением компьютерной техники. Поэтому, я разработал рекомендации по работе с компьютером и комплекс упражнений для глаз.

Заключение:

Так что же это - компьютер? Добро или зло?

Надо отметить, ученики согласны с утверждением, что компьютер - это благо. Большинство родителей первоклассников также считает, что преобладает положительное влияние компьютера на детей.

Данные исследования показали, что благодаря компьютеру появились новые возможности для развития детей. Кем будет компьютер в жизни детей, добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит и от детей и от родителей. В семьях, где соблюдается правило золотой середины, вышеизложенных проблем не возникает.

Источники:

    Мой любимый компьютер: сборник статей/ред. И.В. Машенко. - М.: Огилви, 2008.

    Компьютер и здоровье: правила работы на компьютере: www.comp - doctor.ru/comp/comp.php

МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Проект на тему:

«Компьютер: добро или зло?»

Проект подготовил

ученик 3Г класса Шумилов Кирилл

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Степаненко Валентина Ивановна

Консультант проекта мама

Доценко Ирина Сергеевна

Защита проекта на тему «Компьютер: добро или зло?

1 слайд

Здравствуйте!

Меня зовут Шумилов Кирилл. Я ученик 3Г класса.

Руководитель моего проекта Степаненко Валентина Ивановна.

Консультант проекта мама Ирина Сергеевна.

Представляю вашему вниманию проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»

У меня есть компьютер. Когда я долго сижу у компьютера, мама говорит, что компьютер плохо влияет на здоровье. Меня заинтересовало, как компьютер воздействует на организм человека.

2 слайд

Цель моего исследования:

Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на здоровье человека.

У меня возникло два предположения:

возможно, компьютер - это хорошо, так как помогает в учёбе, развивает детей.

возможно, компьютер - это плохо, так как вредит здоровью детей.

3 слайд

Для того, чтобы раскрыть цель, я поставил перед собой следующие задачи:

узнать, какую пользу и какой вред несёт компьютер;

узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером;

какие правила безопасного поведения нужно соблюдать.

4 слайд

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования.

5 слайд

Чтобы ответить на поставленные вопросы:

Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали её.

Вместе с учительницей составили анкету.

Провели анкетирование.

6 слайд.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята имеют дома компьютер, что они учатся пользоваться разными программами, что многим ребятам компьютер помогает и в учёбе, и в дружбе. Многие родители контролируют время проведения детей у компьютера.

7 слайд.

Но немногие задумываются о вреде и пользе компьютера. На этом слайде вы видите, как ответили на главный вопрос анкеты «Что приносит компьютер: пользу или вред» родители и дети. Большинство родителей ответили, что компьютер приносит вред.

8 слайд.

Для учащихся своего класса я провёл классный час.

Представляю Вашему вниманию несколько слайдов о положительном и отрицательном влиянии компьютера на здоровье человека.

9 слайд.

С одной стороны, компьютер хороший помощник, дает нам много информации, помогает развивать память, мышление, внимание, поддерживает интерес к учёбе.

10 слайд . Даёт возможность участвовать в дистанционных конкурсах.

11 слайд. Благодаря компьютеру и Интернетуза достигнутые успехи Маша Ващенкова помещена на Международную доску Почёта.

12 слайд. Несколько наших фотографий помещены в альбоме «Наши дети».

13 слайд. В этом году Валентина Ивановна создала персональный сайт, где есть материал о нас и для нас.

14 слайд.

С другой стороны, падает умственная способность. Человек, который сидит у компьютера, развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. Лобная доля не развивается.

15 слайд.

С одной стороны, в процессе игры развивается моторная координация ребенка и мелкая мускулатура руки.

16 слайд.

С другой стороны, бывает боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером. Это синдром запястного канала.

17 слайд.

С одной стороны, компьютер развивает творческие способности, открывает огромный, интересный мир.

18 слайд. В Международном фестивале детского творчества «Звёзды нового века» участвовали Смирнова Ольга и Платонов Эдик. Награждены дипломами.

19 слайд.

С другой стороны, игры мешают развиваться детскому творчеству, потому что помещают их в придуманный мир.

20 слайд.

Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника.

21 слайд.

Нарушается сон, ухудшается аппетит, появляется раздражительность.

22 слайд.

Ухудшается зрение. Происходит заболевание лёгких, сердца.

23 слайд

При работе с компьютером необходимо выполнять ряд рекомендаций.

При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

24 слайд.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся является:

Занятие физкультурой и спортом;

Ограничение времени общения детей с компьютером.

Главное — живое общение.

25 слайд.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения подтвердились.

Влияние компьютера на детей неоднозначно.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Я думаю, что моя работа будет полезной и для меня и для ребят, которые долго просиживают у компьютера.

Меня увлекла работа над проектом, и следующий проект хочу посвятить теме «Компьютерные игры: за и против».

26 слайд.

Спасибо за внимание!

Включить «Песенку Электроника» (нажать на изображение динамика)

27 слайд. Литература.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1453556755.ppt (Проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»)

Понравилась статья? Поделитесь ей