Контакты

Что входит информационно коммуникационные технологии. Информационно-коммуникационная технология. ИКТ-технологии. ЦОР разделены на две группы

В концепции модернизации современного отечественного образования акцентировано отдельное внимание на использовании ИКТ. Информационная компетентность выделена в качестве одного из основных компонентов качества образовательного процесса.

Цель

Она состоит в формировании навыков в сфере коммуникационных и информационных технологий. Возможность ее формирования связана с систематической деятельностью школьников в информационном компьютерном пространстве.

Применение ИКТ в учебной деятельности считается актуальной проблемой профессионального отечественного образования. Подобные технологии позволяют педагогу находить новые возможности для преподавания своей учебной дисциплины.


Значимость технологии

Развитие ИКТ открывает большие горизонты для школьников. Они могут размышлять, включаться в образовательный процесс, позитивно отражаться на формировании познавательного интереса к предмету. Включение подобных технологий в образование позволяет повышать эффективность проведения учебного занятия, освобождать педагога от рутинной деятельности.

Информатика и ИКТ увеличивают привлекательность подачи сложного материала. Учитель осуществляет дифференциацию заданий, пользуется разнообразными формами обратной связи.


Актуальность

В настоящее время ИКТ - это требование времени. Сложно представить себе качественный современный урок без компьютерных презентаций. Преподаватель получает шанс вносить позитивные изменения в запланированную схему занятия.

ИКТ - это способ повышения мотивации образовательного процесса, возможность развития творческой личности и школьников, и педагога. Эта педагогическая технология способствует реализации главных человеческих потребностей: образования, общения, самореализации. В наши дни ИКТ – это необходимость, которая диктуется современным уровнем развития общества.


Функции

Благодаря информационным технологиям на уроках можно:

  • повышать содержательность учебной деятельности школьников;
  • увеличивать привлекательность образовательного процесса для современных учеников;
  • использовать зрительные образы для придания урокам максимальной эффективности;
  • стимулировать желание учиться;
  • внести в учебное занятие динамичность, наглядность

ИКТ - это отличный вариант эффективного преподавания. Он является наглядной демонстрацией и синхронным объяснением рассматриваемого учебного материала.

Если использовать в качестве сопровождения интегрированных и классических уроков мультимедийные презентации, программные обучающие продукты, можно существенно углубить и обобщить знания и навыки ребят.

Применение в слайдах анимации помогает учителю давать детальное представление о материале, услышанном на уроке. Ребята погружаются с огромным желанием в предмет. Разнообразие форм способствует повышению познавательной активности мотивации, усиливаются интерес и любопытство. Работа с ИКТ помогает учителям вместе со своими подопечными наслаждаться увлекательным процессом познания, «выходить» за рамки учебного кабинета, погружаться в красочный мир живой природы.


Достоинства методики

Даже ребята со слабой мотивацией с огромным желанием работают с компьютером. Безусловно, он не способен заменить живое общение с учителями и сверстниками, но обязательно повысит интерес к изучению определенной учебной дисциплины.

ИКТ-классы оснащаются современной техникой, что существенно облегчает процесс запоминания и осознания информации. Среди многочисленных достоинств данного метода можно выделить повышение качества ЗУН благодаря новизне деятельности, интереса к компьютеру.

Преподаватель получает возможность обеспечивать наглядность, привлекать существенное количество дидактического материала, повышать объем работы, которая выполняется за учебное занятие два раза.

Польский педагог Ян Каменский в качестве «золотого правила дидактики» называл именно наглядность. С помощью мультимедийных систем материал подается педагогом в наглядной и понятной форме, благодаря чему стимулируется познавательный интерес к процессу обучения, устраняются пробелы в знаниях.

ГДЗ по ИКТ содержат решения различных заданий, ими пользуются при подготовке к уроку не только ребята, но и педагоги.

Направления компьютерных технологий

В настоящее время выделяют несколько направлений применения ИКТ в рамках учебного занятия:

  • в виде наглядного иллюстративного материала (визуальная информация);
  • для контроля ЗУН учащихся;
  • в качестве тренажера.

Преподаватели, готовясь к уроку с применением информационных технологий, не забывают составлять план учебного занятия, указывать цели и задачи. При подборе учебного материала учителя пользуются основными дидактическими принципами: последовательностью, систематичностью, научностью, дифференцированным подходом, доступностью.

Преподаватели используют электронные ресурсы учебной направленности: презентации, логические игры, тестовые материалы.


Распределение по этапам

ИКТ можно использовать на всех этапах современного урока:

  • в процессе объяснения нового материала;
  • при закреплении полученных ЗУН;
  • для проведения физминуток;
  • во время контроля и повторения.

Использование информационных ресурсов дает учителям возможность демонстрировать школьникам уникальные материалы при организации уроков окружающего мира, географии, биологии. Вместе со своими воспитанниками педагоги получают шанс на проведение увлекательных путешествий по музеям и художественным галереям. Не покидая пределы своего классного кабинета, школьники знакомятся с творчеством и биографией отечественных и зарубежных писателей.

Заключение

Сочетание классического урока химии с компьютером позволяет учителю перекладывать часть своей работы на ПК, внося разнообразие в учебный процесс. Более быстрым и эффективным становится процесс записи основных тезисов урока. Педагог выводит их на экран компьютера, что существенно упрощает процесс восприятия материала школьниками.

Применение инновационных технических средств обучения открывает большие возможности для создания новых методов и форм воспитания подрастающего поколения.

Помимо учебных занятий, необходимо выделить и актуальность применения информационно-компьютерных технологий во внеурочной образовательной деятельности. После модернизации российского образования, особое внимание на всех ступенях обучения стали отводить проектной и исследовательской деятельности. Сложно представить себе качественный проект без применения компьютера.

Ребята, получая от преподавателя определенную задачу, с помощью ИКТ осуществляют поиск научной и методической литературы по рассматриваемому вопросу. При оформлении проведенных наблюдений и экспериментов, им также необходимо компьютерное оборудование.

В настоящее время наблюдается внедрение инноваций и ИКТ во все сферы производства, не является исключением и сфера образования. Для того чтобы выпускники школ, лицеев, колледжей могли адаптироваться в современном мире, они должны освоить несколько специальных компетентностей. Одной из них является компьютерная грамотность, позволяющая ребятам искать и обрабатывать информацию.

РЕФЕРАТ

Тема : Классификация средств ИКТ

Содержание

Введение 3

Основная часть

1. Средства ИКТ, применяемые в образовании. 4

2. Классификация средств ИКТ по области методического назначения. 6

Заключение 7

Список использованной литературы 8

Введение

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Слово " технология " имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Основная часть

1. Средства ИКТ, применяемые в образовании.

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные программы. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий – технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.

В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.

С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стало развиваться относительно новое средство ИКТ – Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.

Для обеспечения эффективного поиска информации в телекоммуникационных сетях существуют автоматизированные поисковые средства, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска. С помощью поисковых систем можно искать документы всемирной паутины, мультимедийные файлы и программное обеспечение, адресную информацию об организациях и людях.

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

Существует несколько основных классов информационных и телекоммуникационных технологий, значимых с точки зрения систем открытого и дистанционного образования. Одними из таких технологий являются видеозаписи и телевидение. Видеопленки и соответствующие средства ИКТ позволяют огромному числу студентов прослушивать лекции лучших преподавателей. Видеокассеты с лекциями могут быть использованы как в специальных видеоклассах, так и в домашних условиях. Примечательно, что в американских и европейских курсах обучения основной материал излагается в печатных издания и на видеокассетах.

Телевидение, как одна из наиболее распространенных ИКТ, играет очень большую роль в жизни людей: практически в каждой семье есть хотя бы один телевизор. Обучающие телепрограммы широко используются по всему миру и являются ярким примером дистанционного обучения. Благодаря телевидению, появляется возможность транслировать лекции для широкой аудитории в целях повышения общего развития данной аудитории без последующего контроля усвоения знаний, а также возможность впоследствии проверять знания при помощи специальных тестов и экзаменов.

Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на CD-ROM. Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала. Эти технологии позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.

2. Классификация средств ИКТ по области методического назначения.

Средства информационных и коммуникационных технологий в образовании классифицируют по следующим категориям:

    Обучающие средства ИКТ – с их помощью обучающимся сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень обучения);

    Тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала. тренажер обязательно должен быть нацелен на какие-то знания, вопросы и коррекцию (программа проверяет, дает анализ и снова тренирует необходимые участки знаний). Важно при формировании тренажеров учесть алгоритм оценки результирующего тестирования с предоставлением только той информации, которая слабо усвоена с возможным уточнением этой информации;

    Информационно-поисковые и справочные средства ИКТ сообщают сведения, формируют знания и навыки по систематизации информации;

    Демонстрационные средства ИКТ визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;

    Имитационные средства ИКТ представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик;

    Лабораторные средства ИКТ позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании;

    Моделирующие средства ИКТ позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;

    Расчетные средства ИКТ автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции;

    Учебно-игровые средства ИКТ предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.

Заключение

Применение современных средств информационных и коммуникационных технологий в образовании заметно облегчает труд педагога в процессе обучения школьников на всех его этапах. Средства ИКТ помогают с овершенствовать организацию преподавания, повышают индивидуализацию обучения, а так же повышают продуктивность самоподготовки учащихся. благодаря средствам ИКТ увеличивается мотивация к обучению, активизируется возможность привлечения учащихся к творческой, поисковой и исследовательской деятельности.

Список использованной литературы

  1. Электронный ресурс http://school2100.com/uroki/elementary/inform.php . А.В. Горячев, Программа «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)»

Татьяна Якшимбетова
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе ДОУ

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий , ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный , многоплановый, ресурсоемкий процесс , в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.

Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ ; и использование информационных технологий в воспитательно- образовательном процессе ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании .

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса .

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников .

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники . Это, прежде всего :

Преобразование предметно-развивающей среды

Расширение возможности познания окружающего мира

Использование новой наглядности

Использование ИКТ в ДОУ

как средство сопровождения ООП

как средство интерактивного обучения

Разработка системы с включением ИКТ

как средство взаимодействия с социумом

как средство взаимодействием с семьями воспитанников

Направления деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа по самообразованию

Значение использования ИКТ

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных , соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.

Аргументы «за»

обеспечивают личностно-ориентированный подход

способствует интеллектуальному росту ребенка;

рано развивается так называемая «знаковая функция сознания» ;

улучшаются произвольная память и внимание;

формируется познавательная мотивация;

моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

умение самостоятельно приобретать новые знания

развития произвольной моторики пальцев рук

Аргументы «против»

воздействие электромагнитного излучения монитора;

сидячее положение в течение длительного времени;

и как следствие этого –появление утомления,

нервно-эмоциональное напряжение

Области применения ИКТ для развития дошкольников :

1. Использование глобальной сети Интернет

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг . Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования . В Интернете можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах и детских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования . Поэтому в последние годы наблюдается массовое внедрение Интернет не только в школьное, но и дошкольное образование . Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким , зрелищным, комфортным. Информационно -методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к НОД

2. Использование компьютера для ведения документации

Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и “продвинутым” родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

3. Использование развивающих компьютерных программ

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Преимущества использования компьютера :

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации , понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни

проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

4. Использование мультимедийных презентаций

Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации, которые построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, с включением в них занимательных вопросов, игр, красочных анимированных слайдов, являются прекрасными помощниками при проведении НОД. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс , индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение , т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов . Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства :

осуществление полисенсорного восприятия материала;– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации , получаемого детьми из учебной литературы;

возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

В каждую презентацию могут входить не только слайды с картинками и текстом, а также клипы, записи речи педагога, проводящего НОД, мультфильмы и т. д.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий . Так же предоставляется возможность полностью выстроить ход непосредственно-образовательной деятельности на слайде, что позволяет сэкономить время, облегчает использование материала для развития словесно-логического мышления, как кроссворды или ребусы.

Современное общество – информационное общество , развивающееся на основе использования новых информационных технологий

Таким образом , информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы.

В заключение, хотелось бы сказать, что использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании , совершенствовать все звенья управления в сфере образования , расширяя возможности доступа к информационным ресурсам , помогает развивать навыки работы на компьютере и повышать творческую фантазию и воображение .

Разработали: -заместитель директора по УВР,

-учитель истории МОУ «Городищенская СОШ №3»

Информационно – коммуникационные технологии

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии сейчас так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «современные информационно-коммуникационные технологии».

К средствам современных информационных и коммуникационных технологий относятся:

ЭВМ, ПЭВМ, комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода-вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ;

Устройства для преобразования данных из графической или звуковой формы представления данных в цифровую и обратно;

Средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологий Мультимедиа и «Виртуальная реальность»);


Системы искусственного интеллекта;

Системы машинной графики, программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.) и др.;

Современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном (в рамках всемирной информационной среды).

До сегодняшнего времени речь шла в основном о компьютерных технологиях и постепенно в учебном процессе школ стали использоваться персональные компьютеры. Поэтому поговорим об информационной технологии, связанной с использованием персонального компьютера.

Современная педагогическая технология подразумевает наличие средств и способов информатизации, как-то:

Система сбора,

Обработки, хранения,

Поиска информации посредством определённого вида техники;

Набор программных средств;

Соответственно инструкции и оценка эффективности их применения.

Как может учитель использовать персональный компьютер в своей работе?

https://pandia.ru/text/78/244/images/image009_44.gif" width="194" height="65">

Наглядно - демонстрационная Тренажер Контроль знаний

https://pandia.ru/text/78/244/images/image016_31.gif" width="249" height="64">

Поиск информации Сообщения в виде презентации Электронный учебник

Программа Power Point позволяет любому преподавателю, владеющему навыками работы в одной из программ Microsoft Office стать разработчиком собственного программного продукта по своему предмету. В Интернете можно найти готовые презентации по разным курсам и темам. Авторы этих работ – учителя-практики. Естественно, каждый учитель по - своему видит урок, поэтому в готовых версиях ему хочется что-то изменить. Это легко сделать с помощью данной программы. Готовая разработка легко модифицируется под конкретные варианты урока. Преподаватель может добавлять или пропускать слайды, наполнять их другим содержанием (заменять текст, рисунок, диаграмму), использовать традиционные приемы работы.

В отличие от традиционных видов наглядности, урок-презентация позволяет максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши.

Презентация состоит из иллюстративного материала, фактических сведений, оформленных в виде простого текста, таблиц, опорных схем и графиков (что само по себе учит школьников грамотно обрабатывать информацию), практических заданий, тестов, проблемных вопросов и т. д. Наличие этих заданий показывает, что подобные презентации ни в коем случае не сводятся к пассивному «рассматриванию картинок». Но, заранее подготовленные, они, в первую очередь, освобождают время учителя и, во-вторых, облегчают задачу детей, поскольку большинство из них, как мы знаем, визуальны по восприятию информации.

Современные школьники получили возможность использовать информационное поле Интернет для приобретения дополнительных знаний и самостоятельной работы для формирования своих знаний, умений и навыков. Созданы информационно-методические комплексы, где можно получить любую, интересующую учащихся научную информацию, воспользоваться электронными учебниками, электронной библиотекой, справочниками, лекциями, рефератами, творческими работами и учителей, и учащихся. По запросу получить тесты и тексты контрольных работ для самопроверки, получить консультации по любому учебному предмету.

Перспективная комплексная модель «Информатизация и Школа будущего» как система социально-педагогических моделей развития школы в рамках концепции «Школа и семья: партнерство в воспитании гражданина»


За последние 5 лет реализации федеральных и региональных программ информатизации образования произошел переход от компьютеризации школы к формированию единого информационного образовательного пространства школы.
Школа на сегодня показывает потребность оснащения автоматизированными рабочими местами учителя, библиотекаря, методиста, управленца, администратора.

Для каждого автоматизированного рабочего места необходимо предусмотреть комплектацию дополнительным цифровым оборудованием в соответствии с различными предметными областями деятельности учителя-предметника и специализированным программным обеспечением для их использования.

Особый интерес вызывает использования в процессе обучения интерактивной доски, документ - камеры. Большой экран позволяет демонстрировать рисунки, схемы, графики с мультимедийными возможностями, показывать видеоклипы, научно-популярные и художественные фильмы.

Современный школьник должен быть так обучен, чтобы приобрести следующие информационно - коммуникационные умения:

1. представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

2. кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

3. работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

4. осуществлять поиск, выполнять простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, справочники, записные книжки, Интернет.

5. пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

6. называть и описывать различные инструменты, используемые человеком при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер) и уметь их описывать;

7. использовать компьютер для решения учебных и практических задач. Для этого обладать начальными навыками работы на компьютере, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажёры и тесты;

8. создавать элементарные проекты с использованием компьютера.

В настоящее время происходит постоянное увеличение минимального объема знаний, необходимого ученику. В связи с этим актуальной проблемой является смена информационно-репродуктивного подхода в системе образования новыми информационными технологиями. В своей работе наравне с традиционными методами обучения можно использовать систему обучения Moodle (Моодус) в компьютерной сети класса, что позволяет на новом уровне организовать самостоятельную работу учащихся.

Для организации такой поддержки создан курс «Информатики» в условиях Интернет - среды на базе интерактивных учебников, электронных книг, тестов, опросов, форумов и т. д.

В основе создания и сопровождения такого курса лежит свободно распространяемая система построения образовательного контента Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment).

Данный программный продукт построен в соответствии со стандартами информационных обучающих систем.

Понравилась статья? Поделитесь ей